Александрийский маяк
Мы не знаем, кто и когда изобрёл маяк. Известно только, что маяки служили мореплавателям с древности. Сначала это были костры, затем каменные башни, на верху которых зажигали огонь. Брали всё, что горит, — солому, торф, дерево, смолу. Маяк указывает судам среди подводных скал и мелей безопасный путь в гавань. Световая дорожка, отброшенная маяком, позволяет понять, куда держать путь.
Самый высокий маяк построили на острове Фарос, вблизи египетского города Александрия. Высота его была 130 метров. Низ маяка занимала крепость, над ней высились прямоугольные башни — одна над другой. На вершине поместили металлические зеркала — отражатели света и огромный факел. Кстати, известное нам слово «фары» произошло именно от названия фаросского маяка — ведь в фарах тоже есть зеркала. Александрийский маяк простоял 1500 лет, а в 1326 году разрушился от землетрясения.
В Средние века в маяках зажигали свечи под стеклянными колпаками. Но в дождь и шторм огонь легко гас. Тогда для маяков стали использовать сначала керосиновые, а потом газовые лампы. В XIX—XX веках все маяки постепенно стали электрическими. В 1925 году в Германии и Америке маяки начали работать в автоматическом режиме: они включали свет, когда темнело. Если маяк не включался, у дежурных звучала сирена, и к маяку спешили ремонтники.