Якорь
Одним из полезных и нужных изобретений человечества является якорь. Именно ему мореплаватели издавна вверяли свою жизнь и судьбу корабля. Первым якорем стал обычный большой камень, привязанный к верёвке. Но каменный якорь не был надёжным и не мог удержать тяжёлый корабль в шторм. Ведь ему было нечем зацепиться за дно. Тогда мореходы изготовили деревянный якорь в виде крючка. Но и такой «однорогий» якорь не цеплялся за дно. В древности на каждом корабле был специальный матрос — «якорный ныряльщик». Если при шторме судно начинало сносить, ныряльщик прыгал за борт и на дне старался воткнуть якорь рогом в грунт. В якорные ныряльщики отбирали самых выносливых и сильных матросов, но даже они не могли нырять на большие глубины.
Железный якорь появился в VII веке до нашей эры у народов Средиземноморья. Он был очень тяжёлым. На больших парусниках якорь мог весить 1500 килограммов! Каково же приходилось матросам, которые вытягивали его со дна вручную! Иногда якорь не могли вытащить, и тогда канат обрубали. Спустя столетия тяжёлые якоря стали поднимать с помощью специальных приспособлений. Якорь современного крейсера «Адмирал Кузнецов» весит 15 тонн. Он поднимается и опускается при помощи мощного механизма, наподобие строительного крана